Домой    Назад

Методика учебного краеведческого исследования

для студентов-географов

1. Студенты выполняют учебно-практическое краеведческое исследование по, предварительно согласованной с преподавателем, теме. Исследование предполагает решение двух задач:

1.1. описание культурно-исторического или природно-экологического краеведческого объекта, с целью овладения навыком простейших краеведческих описаний.

1.2. овладение студентом практическим исследовательским навыком, с целью вовлечения в аналогичную работу будущих своих учеников.

2. По согласованию с преподавателем допускается самостоятельный выбор содержания краеведческих исследований в пределах заданных тем раздела 1.1.

3. Выполненное краеведческое исследование включает следующие элементы:

3.1. Титульный лист (тема, автор, группа, курс, преподаватель (к.п.н. Самохин Ю.С.)

3.2. План-конспект (1-2 страницы машинописного текста) проведения краеведческого исследования; должен включать:

3.2.1. изложение учебно-практической цели исследования:

(А - учебно-практические цели студента, проводящего исследования с возможным использованием объекта исследования при проведении учебной экскурсии со школьниками;

Б - учебно-практические цели группы школьников, проводящих исследования на объекте, ( подготовленных студентом) с возможным выпуском стенгазеты или отчета в другой форме.)

3.2.1.1. план описания краеведческого объекта;

(план описания краеведческого объекта составляется в зависимости от объекта и учебно-практических целей исследования,)

3.2.1.2. содержание конкретных приемов и навыков, овладение которыми предполагается в результате проведения краеведческих исследований.

3.2.2. методика организации исследования (изучения объекта)

3.2.3. материальное обеспечение исследования

3.2.4. предполагаемые результаты исследования

3.3. Письменный отчет (3-4 страницы машинописного текста) о проведенном краеведческом исследовании;

3.3.1. Указание цели и методики выполнения учебно-практического исследования; его соответствие плану-конспекту, возможные коррективы.

3.3.2. Основная часть, содержащая:

3.3.2.1. краткое теоретическое вступление (введение)

3.3.2.2. краткое описание объекта исследования, результаты самостоятельных исследований, при необходимости все описываемые объекты наносятся на отдельную карту (схему),

3.3.2.3. выводы и практические рекомендации по результатам исследований для педагогов или студентов, проводящих работу на аналогичных объектах;

3.3.3. Список используемой литературы

3.3.4.Иллюстрации, указание источников информации, в том числе информаторов.

4. Защита-зачет

При защите оценивается

4.1 соответствие задачам учебно-практического исследования - постановка целей, перечисление конкретных исследовательских навыков, с пояснениями к ним;

4.2 устный рассказ о том, как проводилось изучение краеведческого объекта исследования.