Домой    Назад

Московский комитет образования
Московский Городской Педагогический Университет
Географический факультет
Кафедра физической географии и экологии

 

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

учебно-практическое краеведческое исследование

 

 

Работу выполнила студентка
3 курса группы 2А,

Иванова И.И.

Руководитель:
канд. пед. наук, доцент

Самохин Ю.С.




Москва 2003

 

_____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

____________________________________________________

ПЛАН КОНСПЕКТ

1. Учебно-практической цели исследования

а. Учебно-практические цели студента.

— изучить основы генеалогии и родословия;

— составить генеалогическое дерево своей семьи;

— подготовить домашний альбом по теме "Моя родословная";.

— отработать методику по сбору информации о своей семье;

— подготовить краткое методическое руководство для учащихся: "Как собрать информацию о своей родословной";

— подготовить учебное мероприятие для учащихся средней школы по теме: "Моя родословная".

б. Учебно-практические цели группы школьников

— составить генеалогическое дерево своей семьи;

— выпустить стенгазету по теме "Моя родословная" с рассказом о своих родных и близких.

2. План описания краеведческого объекта

— Принципы составления генеалогического дерева семьи;

— Генеалогическое дерево мой семьи;

— Структура домашнего альбома по теме "Моя родословная";.

— Страницы Домашнего альбома по теме "Моя родословная";

А. семейные легенды;

Б. пращуры;

В. прадеды;

Г. дедушки и бабушки;

Д. родители;

Е. о себе.

3 Приемы и навыки, овладение которыми предполагается в результате проведения краеведческих исследований.

Студентом:

— работа с литературой и архивами по вопросам генеалогии и родословия;

— изучение принципов источниковедения;

— отработка принципов систематизации информации ,

— отработка правил составления запросов в государственные (учреждения архивы, учебные заведения, предприятия и ведомства);

— отработка принципов составления генеалогического дерева семьи;

— работа над домашним альбомом;

— изучения принципов содержания домашнего архива, хранения документов, фото и т.п..

— отработка методики по сбору информации о своей семье;

— составление методического руководства для учащихся;

— подготовка учебного мероприятия для учащихся.

Школьником:

— правила изучения своей родословной (что и как спрашивать в семье о родственниках);

— правила изучения семейного фотоальбома;

— правила изучения и описания предметов быта;

— составление генеалогического дерева;

— правила выпуска стенгазеты.

4. Методика организации исследования "Моя родословная".

В ходе исследования студента:

— познакомится с литературой по вопросам генеалогии и родословия;

— познакомится с домашними архивами родителей, родственников и друзей семьи;

— изучить письма, документы, опубликованные материалы, фотографии, творческие работы (рисунки, вышивки и т.п.), предметы быта, сохраненные в семье в память о старших поколениях;

— сделать, при необходимости, запросы в государственные архивы, учебные заведения, предприятия и ведомства о наличии и содержании информации (награды, отличия, порицания и т.п.) о своих родных и близких;

— собрать и систематизировать сведения о семьях своих родителей в прошлом и в настоящее время;

— составить генеалогическое дерево своей семьи;

— подготовить домашний альбом по теме "Моя родословная";.

— отработать методику по сбору информации о своей семье;

В ходе исследований школьников:

— провести опрос в семье о родственниках, чьи имена помнят родители, бабушки и дедушки.

— изучить семейный фотоальбом,

— изучить предметы быта, сохраненные в семье в память о старших поколениях;

— составить генеалогическое дерево;

— выпустить стенгазету по теме "Моя родословная" с рассказом о своих родных и близких

5. Материальное обеспечение исследования

— канцелярские принадлежности;

— фотоаппарат;

— механизмы для копирования (сканирования) документов и фотографий;

— альбомы и файлы для хранения материалов.

6. Предполагаемые результаты исследования

— домашний альбом "Моя родословная";

— генеалогическое дерево семьи;

— стенгазета "Моя родословная" с рассказом учеников о своих родных и близких.

 

ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ

"МОЯ РОДОСЛОВНАЯ"

учебно-практическое краеведческое исследование

(Внимание! Далее идёт текст исследования,

в соответствии с ниже представленными заголовками).

Принципы составления генеалогического дерева семьи;

Генеалогическое дерево мой семьи;

Структура домашнего альбома по теме "Моя родословная";.

Страницы Домашнего альбома по теме "Моя родословная";

А. семейные легенды;

Б. пращуры;

В. прадеды;

Г. дедушки и бабушки;

Д. родители;

Е. о себе.

Литература