Домой   Назад   Содержание   Вперед

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТОЧКА ПО УЧЕТУ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ,
ЗАСЛУЖИВАЮЩИХ ОХРАНЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 8, 9 И 10 ЗАКОНА
“ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ В РСФСР”.

1. Наименование и характер объекта, заслуживающего охраны.

2. Размеры (площадь территории, длина и ширина озера, глубина и высота пещеры, длина участка берега и др.).

3. Адрес объекта (район, сельсовет, лесничество). Дополнительные сведения о местоположении (ориентиры для отыскивания: расстояние от железной дороги ближайших населенных пунктов, реки, озера, оврага и т. д.). Желательно приложить схему расположения объекта.

4. В чьем ведении находится объект (лесхоза, совхоза, колхоза, госземфонда, горсовета).

5. В чем заключается ценность объекта (научная, учебная, историко-мемориальная, туристическая, место отдыха трудящихся, оздоровительная).

6. Значение объекта (местное, например объект учебных экскурсий для местных школ, объект массовок местных предприятий, областное, всероссийское).

7. В каком состоянии находится объект (совсем не поврежден, а если поврежден, то в какой степени, кем или чем: рубка, перевыпас, наводнение, выемки грунта и т. п.).

8. Что необходимо, с вашей точки зрения, для охраны этого объекта.

9. Дополнительные сведения, не вошедшие в перечисленные пункты.

10. Адрес и подпись лица, заполнившего карточку, Дата заполнения.

Карточка составлена Московским филиалом Всесоюзного географического общества СССР.

140

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный план туристско-краеведческой работы школы на год.

Первая четверть

1. Утверждение приказом по школе ответственного лица за туристско-краевёдческую работу и состава штаба или туристско-краеведческого совета школы из учителей и учащихся.

2. Создание туристских секций, кружков, обществ, клубов. Включение в планы предметных кружков вопросов туристско-краеведческой тематики.

3. Составление плана туристско-краеведческой работы на год, его обсуждение и утверждение на педсовете.

4. Проведение однодневных походов на тему “Золотая осень” с целью изучения осенней флоры и фауны, составление гербариев, коллекций насекомых и т. д.

5. Обработка материалов, собранных в летних походах.

6. Составление сметы на год, предусматривающей доходы и расходы средств на туристско-краевёдческую работу. Создание классных трудовых счетов.

7. Инвентаризация туристского снаряжения и экспонатов школьного краеведческого музея или уголка.

8. Подготовка и проведение туристских вечеров по параллельным классам и общешкольного вечера или конференции с.выставкой.

9. Подбор краеведческих тем каждому классу для работы в течение года.

10. Начало систематической работы по сбору экспонатов для школьного краеведческого музея или уголка.

Вторая четверть

1. Разработка и утверждение маршрутов зимних походов.

2. Разработка маршрута летней экспедиции и краеведческого задания для каждого класса. Составление

141

смет. Обсуждение вопроса о походе экспедиции на классном родительском собрании.

3. Приобретение туристского снаряжения и инвентаря.

4. Подготовка к проведению похода дружбы между школами городов и районов.

5. Составление плана экспедиции по школе, его утверждение на совете дружины, комитете" ВЛКСМ и педсовете. Оформление стенда с планом экспедиции.

Третья четверть и зимние каникулы.

1. Проведение зимних туристских соревнований, однодневных выходов, игр юных следопытов (зимние каникулы).

2. Походы дружбы в другие школы, лыжные походы со снегомерной съемкой (зимние каникулы).

3. Подведение итогов по туристско-краеведческой работе за первое полугодие на заседании штаба или туристско-краеведческого совета школы с последующим докладом на педсовете.

4. Создание в школе организаций общества по охране природы (юношеской секции).

5. Обработка материалов, собранных в зимних походах.

6. Начало систематического проведения семинаров-практикумов с учителями-руководителями туристских отрядов (ежемесячно).

7. Занятия со школьниками по овладению туристско-краеведческими навыками—по классам.

8. Составление плана летних мероприятий по школе.

9. Проведение тренировочного похода с учителями.

10. Практические занятия с учащимися на местности.

11. Подготовка к школьному туристскому слету. Создание оргкомитета слета.

Четвертая четверть.

1. Ремонт и изготовление туристского инвентаря и снаряжения.

2. Фенологические походы “Навстречу весне” и тренировочные выходы.

3. Подготовка к выполнению заданий по исследовательской работе во время летних походов.

142

4. Проведение школьного слета.

5. Подготовка сборной команды школы к районному, городскому слету юных туристов.

Летние каникулы.

1. Проведение однодневных походов учащихся начальных классов.

2. Проведение многодневных походов согласно плану экспедиций по школе.

3. Открытие школьного туристского лагеря.

4. Участие в работе туристско-краеведческих секций на августовских совещаниях учителей.

5. Сбор экспонатов, описаний и отчетов для школьного туристско-краеведческого музея.

План напечатан в методических указаниях “В помощь работе с юными туристами” Пермской ОДЭТС. Пермь, 1966.